На главную страницу  
Фотогалерея психоанализа.
Вход на Форум по психоанализу

Полное собрание сочинений работ Фрейда

Психологические тесты онлайн

Карта сайта Психоанализ.рф

Основные понятия психоанализа

Лучшие книги по психоанализу. Биографии известных психоаналитиков.

Информационные партнеры сайта

Кушетка Фрейда

Вопрос психологу, отзывы о психотерапии

Виды неврозов и психических нарушений

Поиск по сайту

Часто задаваемые
вопросы

 

Статьи по психологии и медицине

 

Неудачи, стрессы и депрессия у ребенка: о глубинных причинах

.

Анонс статьи. Что может влиять на формирование характера ребенка и что не может быть подконтрольным родителям? Вероятные причины замкнутости, пессимизма, склонности к депрессии, отсутствия волевых черт характера у ребенка.

 

Родители часто недоумевают по поводу возможных причин слаборазвитых волевых качеств характера или необъяснимых фобий у ребенка. Для установления лидерства в коллективе ровесников или, как минимум, избегания роли аутсайдера необходимо быть устойчивым к стрессам, эмоционально стабильным и раскрепощенным. Почему ребенок не может иметь должного авторитета в коллективе, легко идти на контакт с учителями и столь же успешно учиться, как его родители? Всеми силами воспитывая в ребенке волю, целеустремленность и оптимизм, можно легко столкнуться с обратной реакцией. В поисках ответов можно обратиться к различным дисциплинам, таким как соционика, психология и иные смежные науки, но в первую очередь следует начать с пренатальной психологии.
Родители, и в первую очередь это мамы, зачастую упускают из виду тот факт, что во многих неудачах могут быть виноваты обстоятельства, имевшие место в период внутриутробного развития и на момент рождения их ребенка. И если ими замечены серьезные проблемы психологического характера, природу которых объяснить очень сложно, желательно обратиться к психиатру. К слову, многие люди в зрелом возрасте, опустившие руки и не знающие, как избавиться от депрессии, только с помощью глубокого анализа обнаруживают те причины, которые и определяли впоследствии их отношение к жизни, а значит, программировали их поведение.
Итак, на период пренатального развития и впоследствии на первый кризис – кризис рождения – приходится первичное формирование отношения ребенка к миру: любовь или не любовь, доверие или недоверие. Зигмунд Фрейд был одним из первых в психологии, кто определял послеродовое состояние младенца и все то, что окружало его сразу же после рождения, как важный этап становления личности. Томас Верни и Фредерик Лебойе – это те имена, которые приоткрыли занавес развития в утробе и рождения на свет не только для узких специалистов, но и для всех сознательных родителей.
Эмоциональная связь матери и ребенка устанавливается практически сразу же после зачатия, но как мало внимания ей уделяется! Имеет значение все: желанной ли была беременность или неожиданной, как впоследствии ее воспринимала женщина и не менее важно принятие беременности отцом. Дети, которые были не запланированы и, тем более, нежелательны, могут стать именно теми детьми, о которых так беспокоятся родители. Для формирования у эмбриона базового доверия к миру необходима абсолютная любовь его мамы, ее желание встретиться с ним, ее участие и нормальная обстановка в течение всей беременности. Если на ее ранней стадии женщина намеревалась сделать, но все же не сделала аборт, то страх может не покинуть родившегося ребенка всю его жизнь.
Момент рождения – это боль и отчаянный, инстинктивный крик ребенка о помощи. Многое в его последующей жизни зависит от обстоятельств, при которых он появился на свет: от психологического состояния женщины во время схваток и ее настроя, от яркости света в помещении, рук и даже слов акушера, от времени обрезания пуповины и многих других факторов.

 

 

 

 

 

г. Москва, улица Косыгина, 13, подъезд 5 (м. Воробьевы горы, м. Ленинский проспект) Схема проезда.

Телефоны: (495) 741-17-49, (925) 859-11-45

E-mail: yaroslav@psychoanalyse.ru

Яндекс цитирования Размещено в dmoz (ODP)

Сотрудничество и реклама на сайте.

Москва 2004-2015 : YaYu   @