На главную страницу  
Фотогалерея психоанализа.
Вход на Форум по психоанализу

Полное собрание сочинений работ Фрейда

Психологические тесты онлайн

Карта сайта Психоанализ.рф

Основные понятия психоанализа

Лучшие книги по психоанализу. Биографии известных психоаналитиков.

Информационные партнеры сайта

Кушетка Фрейда

Вопрос психологу, отзывы о психотерапии

Виды неврозов и психических нарушений

Поиск по сайту

Часто задаваемые
вопросы

 

Статьи по психологии и медицине

 

Воспитание ребенка: располагайте, а не управляйте

Для того, чтобы быть хорошими родителями и воспитать в ребенке крепкую и цельную личность, не обязательно иметь высшую степень психолога или владеть всеми приемами специалистов детского воспитания, но знать общие принципы, которые помогут вам создать здоровые отношения с ребенком и делать это без надрыва, как для вас, так и для него, можно и нужно. Почти 90% детей очень привязаны к свои родителям и являются незрелыми личностями. К примеру, даже рассматривая красочное разнообразие каталога интернет магазина детской одежды, как правило, ребенок поддается выбору родителей, потому как у него сформировалось мнение, что взрослые все знают, умеют, а главное знают как правильно. Но если бы ребенок был внутренне свободен от родительского мнения, то уже в раннем возрасте, он бы делал свой выбор, и принимал решения сам. Так как же правильно наладить процесс воспитания, чтобы найти баланс между привязанностью ребенка к родителям и его гармоничным взрослением.

Родители знают, что дети всегда хотят быть хорошими для них, им важно слышать в свой адрес похвалу и одобрения. И даже когда они балуются и, в силу своей неопытности, не аккуратны в своих действиях, помните, что они хотят остаться для вас хорошими. Ребенок еще не умеет так сконцентрироваться и быть собранным, как взрослый человек, потому у него не всегда получается сразу исполнить какую-либо вашу просьбу, например, развесить разбросанные нарядные платья после примерок и дефиле перед зеркалом, притом рассортировав их по цветам. В силу еще не сформировавшего логического мышления, поведение ребенка обусловлено эмоциями и чувствами, потому-то родителям сложно порой убеждать в чем-то детей. Но вспоминая об этой особенности детской психологии – «быть хорошим», во-первых, не будьте агрессивны к поступкам ребенка, а во-вторых, ею можно пользоваться, выстраивая отношения с ним.

Возьмите себе за правило не управлять ребенком, а располагать его к себе. Искренняя заинтересованность в ребенке, в его делах, приветливость, желание услышать и, при необходимости, помочь, все это создаст между вами доверительные отношения, а значит, вам проще будет воздействовать на ребенка и корректировать его действия. Такая форма отношений послужит фундаментом доверия к вам у ребенка и, даже в чем-то провинившись, он будет знать, что любим вами, и ваша связь также крепка.

Если вы сталкиваетесь с сопротивлением ребенка на ваши просьбы, обратите внимание на то, каким образом звучат эти просьбы. Вполне возможно, что вы даете команды, а, как известно, дети агрессивно реагируют на них, и потому начинают делать все супротив. Например, столкнувшись с беспорядком в детской комнате, можно придумать правила некой игры, в рамках которой ребенку нужно, например, собрать свою джинсовую одежду и сложить ее по местам.

Не зрелый ребенок не знает, что он хочет, не умеет дружелюбно общаться с другими детьми, не чувствует своих и чужих границ в желаниях, не сдержан эмоционально, с трудом адаптируется к каким-либо обстоятельствам. Здесь родителям необходимо помочь своим детям, корректируя их еще не зрелое поведение своими действиями. К примеру, если вы видите, что просматриваемая вами передача по телевизору заставляет ребенка плакать, то необходимо выключить телевизор и занять ребенка другим делом, которое успокоит его и стабилизирует его внутреннее состояние.

Каждый раз, когда ваш ребенок попадает в критическую ситуацию, подумайте о том, что вы можете сделать, чтобы вывести его из стрессовой ситуации, ведь пока мышление ребенка в процессе формирования, ему необходима помощь взрослых.

 

 

г. Москва, улица Косыгина, 13, подъезд 5 (м. Воробьевы горы, м. Ленинский проспект) Схема проезда.

Телефоны: (495) 741-17-49, (925) 859-11-45

E-mail: yaroslav@psychoanalyse.ru

Яндекс цитирования Размещено в dmoz (ODP)

Сотрудничество и реклама на сайте.

Москва 2004-2015 : YaYu   @