На главную страницу  
Фотогалерея психоанализа.
Вход на Форум по психоанализу

Полное собрание сочинений работ Фрейда

Психологические тесты онлайн

Карта сайта Психоанализ.рф

Основные понятия психоанализа

Лучшие книги по психоанализу. Биографии известных психоаналитиков.

Информационные партнеры сайта

Кушетка Фрейда

Вопрос психологу, отзывы о психотерапии

Виды неврозов и психических нарушений

Поиск по сайту

Часто задаваемые
вопросы

 

Статьи по психологии и медицине

 

Принципы проведения психологических тренингов

 

При проведении психологических тренингов, а также тренинга личностного роста основной составляющей успешного результата является активное участие тренинговой группы, которая существенно отличается от активности участников, просто слушающих курс лекций. Целью проведения тренинговых курсов служит ненавязчивая вовлеченность участников в специально разработанные для данного вида тренинга действия и упражнения. Это может быть результатом, как проигрывания какой-либо проблемной ситуации, так и выполнение специальных упражнений и наблюдение за действиями других участников, разработанных под какую-либо определенную схему проведения тренингов. Для выполнения данного критерия необходимо создание особой атмосферы, поэтому оптимальным вариантом является аренда залов тренинговыми агентствами для успешного обучение, а не проведение курса непосредственно на рабочем месте.

Особо эффективными приемами является создание таких ситуаций и упражнений, которые подразумевают под собой донесение необходимой информации и знаний путем грамотного воздействия через осознание участников, а также через апробирование и отработку методов и способов поведения, предлагаемых тренером. Именно этот фактор способен обеспечить результативную активность всех участников тренинговой программы.

Кроме этого эффективным методом является принцип исследовательской творческой позиции. Основой этого приема, служит то, что в процессе тренингового обучения участники самостоятельно обнаруживают, осознают и открывают для себя различные закономерности и идеи, берущие свое начало из психологии.

Руководствуясь данным принципом, деятельность тренера заключается в следующих действиях: придумывание, конструирование и организация именно тех проблемных и приближенных к реальности ситуаций, которые позволили бы участникам тренинга самостоятельно осознать, испытать и натренировать новые для них способы поведения.

Благодаря этому принципу, в группе создается творческая среда, ключевыми моментами которой служат неопределенность, проблемность, безоценочность и понятие. Но стоит быть готовыми к тому, что реализация данного приема может вызвать чувство сопротивления со стороны обучающихся людей. Это происходит потому, что любой человек, столкнувшись с новым и непривычном для себя методом обучения, начинает проявлять какие-либо признаки недовольства. Для преодоления такого чувства используются различные ситуации, создаваемые тренером, целью которых является осознание необходимости формирования у участников творческого подхода к жизни.

 

 

 

 

г. Москва, улица Косыгина, 13, подъезд 5 (м. Воробьевы горы, м. Ленинский проспект) Схема проезда.

Телефоны: (495) 741-17-49, (925) 859-11-45

E-mail: yaroslav@psychoanalyse.ru

Яндекс цитирования Размещено в dmoz (ODP)

Сотрудничество и реклама на сайте.

Москва 2004-2015 : YaYu   @