На главную страницу  
Фотогалерея психоанализа.
Вход на Форум по психоанализу

Полное собрание сочинений работ Фрейда

Психологические тесты онлайн

Карта сайта Психоанализ.рф

Основные понятия психоанализа

Лучшие книги по психоанализу. Биографии известных психоаналитиков.

Информационные партнеры сайта

Кушетка Фрейда

Вопрос психологу, отзывы о психотерапии

Виды неврозов и психических нарушений

Поиск по сайту

Часто задаваемые
вопросы

 

Статьи по психологии и медицине

 

Основные требования к психологу и психоаналитику

 

Претерпев протяжении своей истории большое количество нападок, отчасти обоснованных, отчасти надуманных и представляющих собой с точки зрения самого психоанализа проявления разного рода психологических защит, психоанализ развил своеобразный способ самообороны, проявляющийся прежде всего в высокой степени его индоктринации. Считается необходимым, чтобы психоаналитик придерживался принятых его профессиональным сообществом базовых теоретических метафор, спорить с которыми возможно только в пределах общего контекста психоаналитического учения. Это привело к своеобразной профессиональной «закрытости» психоаналитиков, со стороны выглядящей более попыткой сохранить чистоту взглядов, чем эффективность психотерапевтических вмешательств. Такое положение дел могло способствовать некоторому ограничению развития психоаналитической теории и техники: многие психологи, начинавшие практику в качестве классических психоаналитиков и пытавшиеся модифицировать канонические психоаналитические процедуры, рассматривались классическими психоаналитиками как в лучшем случае не-психоаналитики или неопсихоаналитики, а в худшем случае обвинялись в некомпетентности. Так, о М. Кляйн говорили, что она неспособна вести даже учебный анализ.

Многие ученики и фактические соавторы З.Фрейда вынуждены были порвать с ним, и этот факт хорошо известен (такого рода отношение к ученикам-ревизионистам могло бы многое сказать о собственных проблемах З.Фрейда в отношении авторитарной фигуры). До сих пор в некоторых странах «настоящий психоаналитик» никогда не назовет себя «психотерапевтом». Но все это, конечно, впечатление постороннего. На деле психоанализ остается одной из наиболее эффективных психотерапий, хотя безусловно требует специальной и длительной подготовки, предполагающей, разумеется, усвоение классических психоаналитических метафор, образа мыслей и длительного процесса психологической помощи. Требование личного анализа, являющегося, помимо специального обучения, обязательным для того, чтобы быть признанным в качестве психоаналитика, стало образцом для качественной подготовки психотерапевтов вообще.

Дело не только в том, что будущий психоаналитик может в процессе учебного анализа испытать те трудности, которые будет испытывать его пациент во время психологической консультации столкнувшись с аналогичной ситуацией и которые ему нужно будет научиться преодолевать. Дело еще и в том, что психоаналитик, прошедший личный анализ, эффективно избавляется от непрофессионального убеждения в том, что психотерапевт (психолог, священник, врач и т.д.) всегда с необходимостью должен быть совершенным (не иметь проблем, быть безгрешным, здоровым и т.д.). Кроме этого, получая в ходе учебного анализа доступ к собственным, скрытым от поверхностного, рассудочного сознавания мотивам и аффектам, будущий психоаналитик приобретает прежде всего инструмент понимания собственного пациента. П. Рикер справедливо замечает, что не бывает понимания, не опосредованного самопониманием. В этом смысле учебный анализ кандидатов в психоаналитики представляет собой уникальный инструмент, формирующий остававшиеся до того таинственными навыки «интуиции» и «эмпатии».

 

 

 

 

 

г. Москва, улица Косыгина, 13, подъезд 5 (м. Воробьевы горы, м. Ленинский проспект) Схема проезда.

Телефоны: (495) 741-17-49, (925) 859-11-45

E-mail: yaroslav@psychoanalyse.ru

Яндекс цитирования Размещено в dmoz (ODP)

Сотрудничество и реклама на сайте.

Москва 2004-2015 : YaYu   @