Лучшие книги по психоанализуБиблиография психоаналитических книг на русском языкеБиблиография психоаналитических книг, изданных в современной РоссииБиблиография работ Зигмунда Фрейда
На главную страницу  
Фотогалерея психоанализа.
Вход на Форум по психоанализу
Методы; история психоанализа в России и в мире; основные психоаналитические понятия. Описания процесса психоанализа; показания к прохождению; запись на консультацию и прием; обзор других видов психотерапии. Описание процесса обучения психоанализу; требования к психоаналитику; институты, обучающие психоанализу; психоаналитические общества и организации. Литература по психоанализу, психосоматике, гипнозу, общей и клинической психологии. Информация и анонсы по психоаналитическим конференциям, лекциям и семинарам; психоаналитические афоризмы и метафоры; юмор и анекдоты о психоанализе. Карта сайта Психоанализ.РУ Практическое применение психоанализа в трудах известных психоаналитиков и современной практике. Форум по психоанализу и психотерапии

 

 

 

Полное собрание сочинений работ Фрейда

Психологические тесты онлайн

Карта сайта Психоанализ.рф

Основные понятия психоанализа

Лучшие книги по психоанализу. Биографии известных психоаналитиков.

Информационные партнеры сайта

Кушетка Фрейда

Вопрос психологу, отзывы о психотерапии

Виды неврозов и психических нарушений

Поиск по сайту

Часто задаваемые
вопросы

 

Статьи по психологии и медицине

 

Психоанализ раннего детского возраста. Рене А. Шпиц.

 

Психоанализ раннего детского возраста. Рене А. Шпиц.

Где поискать?

В "бумажном" виде - www.ozon.ru

в электронном - koob.ru

 

Издательства: Университетская книга, ПЕР СЭ
Мягкая обложка, 160 стр.
ISBN 5-9292-0025-4, 5-323-00002-3
Тираж: 3000 экз.

 

 

Вошедшие в эту книгу две работы Рене Шпица ( `Нет` и `да`. О развитии человеческой коммуникации, и 'Теория генетического поля формирования Эго. Ее значение для патологии'), одного из основоположников и наиболее ярких представителей генетического направления в психоанализе, посвящены изучению ранних механизмов становления детской психики.

`Нет` и `да`. О развитии человеческой коммуникации. "Это работа в серии исследований онтогенетических начал человека — процессов, благодаря которым особи человеческого рода достигают статуса человека. Она посвящена исследованию начальной стадии семантической и вербальной коммуникации, истокам мыслительных процессов и формирования общих представлений. В предыдущих работах ("Первый год жизни") рассматривались онтогенез восприятия («Первичная полость»), онтогенез социальных отношений («Реакция улыбки»), становление объектных отношений («Развитие первых объектных отношений»), ранние стадии сексуальности («Аутоэротизм»), а также развитие и дифференциация влечений и аффектов («Тревожность в младенческом возрасте» и «Агрессия: ее роль в установлении объектных отношений»). В данной работе мы продвигаемся в наших исследованиях на шаг дальше, во второй год жизни младенца. Нашей конечной целью является объединение этих проведенных друг за другом исследований и тех, что мы планируем осуществить в будущем, в общую картину, в которой онтогенез Эго, становление и формирование объектных отношений, появление и упрочение структуры личности и конечное достижение социальных отношений будут представлены с психоаналитических позиций." Р. Шпиц.

Теория генетического поля формирования Эго. Ее значение для патологии. "В ходе длительного непосредственного наблюдения над младенцами я сумел установить некоторые точки ориентации в психологическом развитии ребенка. Я обнаружил, что первый год жизни можно подразделить на три отдельных периода или стадии. С психологической точки зрения они столь же отличаются друг от друга, как юность от латентного периода, а латентный период от доэдиповой стадии. Чтобы обсудить эти стадии, нам придется воспользоваться множеством терминов, к определению которых мы теперь и приступим." Р.Шпиц.

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ.

 

«Нет» и »да». О развитии человеческой коммуникации.......................5


Предисловие.......................................................................................... 7
1. Введение.............................................................................................9
2. Паттерн поведения у детей, подвергшихся депривации.............. 13
3. Негативные цефалогирические движения.................................... 14
4. Онтогенез цефалогирического поведения.................................... 16
Избегание....................................................................................... 17
Укореняющее поведение.............................................................. 19
5. Отступление в филогенез............................................................... 21
6. Изменение функции....................................................................... 28
7. Идентификация и семантическое значение................................. 31
Идентификация и имитация........................................................ 32
Запреты и приказания................................................................... 34
Тезис гештальтпсихологии........................................................... 35
Психоаналитическая гипотеза..................................................... 35
Условия, определяющие селективность идентификации......... 38
Процессы мышления и структура психики................................. 40
Переход от пассивности к активности ........................................ 41
Абстракция..................................................................................... 44
8. Объектные отношения и коммуникация...................................... 45
Коммуникация и объектные отношения.................................... 46
9. Обходный катексис оральной зоны............................................... 51
История болезни............................................................................ 52
Психоаналитические соображения,
навеянные материалом данного случая....................................... 54
Приложение постулатов Левина к случаю Моники................... 55
Переживание удовлетворения и регрессия................................. 58
Этологическое значение случая Моники.................................... 59
Резюме............................................................................................ 60
10. Теоретические соображения........................................................ 62
Укоренение— предстадия коммуникации ................................. 64
Избегание— промежуточная стадия........................................... 67
Первичные слова........................................................................... 69
Смысл укоренения для матери..................................................... 69
Размышления о предыстории....................................................... 70
Реципрокная идентификация...................................................... 71
«Нет» как абстракция .................................................................... 71
11. Подтверждение и его моторный прототип ................................. 73
12. Самость и Эго................................................................................. 82
Самость и ее происхождение........................................................ 85
Центробежные и центростремительные тенденции.................. 86
Собственно объектные отношения.............................................. 88
Резюме............................................................................................ 91
Ступени в объектных отношениях............................................... 92
Ограничение воли.......................................................................... 96
Проверка реальности и формирование самости ........................ 97
Ограничение воли и анальная фаза............................................. 97
Организаторы психического развития........................................ 99
Коммуникация как организатор.................................................101
Библиография...............................................................................105


Теория генетического поля формирования Эго.
Ее значение для патологии
.........................................................111


Созревание и развитие.................................................................114
Самый ранний уровень психологического развития................115
Появление предшественника либидинозного объекта
и его значение...............................................................................117
Экскурс в эмбриологию...............................................................122
Первый организатор психики.....................................................125
Второй организатор психики ......................................................126
Зависимое развитие......................................................................128
Третий организатор психики......................!................................130
Второй экскурс в эмбриологию...................................................132
Дифференциация, интеграция и кумуляция.............................138
Дисбаланс развития......................................................................141
Критические периоды..................................................................142
Синхронность и интеграция........................................................147
Точки фиксации...........................................................................148
Выводы для терапии и профилактики........................................153
Резюме...........................................................................................155
Библиография...............................................................................156

 

 

 

г. Москва, улица Косыгина, 13, подъезд 5 (м. Воробьевы горы, м. Ленинский проспект) Схема проезда.

Телефоны: (495) 741-17-49, (925) 859-11-45

E-mail: yaroslav@psychoanalyse.ru

Яндекс цитирования Размещено в dmoz (ODP)

Сотрудничество и реклама на сайте.

Москва 2004-2015 : YaYu   @