Лучшие книги по психоанализуБиблиография психоаналитических книг на русском языкеБиблиография психоаналитических книг, изданных в современной РоссииБиблиография работ Зигмунда Фрейда
На главную страницу  
Фотогалерея психоанализа.
Вход на Форум по психоанализу
Методы; история психоанализа в России и в мире; основные психоаналитические понятия. Описания процесса психоанализа; показания к прохождению; запись на консультацию и прием; обзор других видов психотерапии. Описание процесса обучения психоанализу; требования к психоаналитику; институты, обучающие психоанализу; психоаналитические общества и организации. Литература по психоанализу, психосоматике, гипнозу, общей и клинической психологии. Информация и анонсы по психоаналитическим конференциям, лекциям и семинарам; психоаналитические афоризмы и метафоры; юмор и анекдоты о психоанализе. Карта сайта Психоанализ.РУ Практическое применение психоанализа в трудах известных психоаналитиков и современной практике. Форум по психоанализу и психотерапии

 

 

 

Полное собрание сочинений работ Фрейда

Психологические тесты онлайн

Карта сайта Психоанализ.рф

Основные понятия психоанализа

Лучшие книги по психоанализу. Биографии известных психоаналитиков.

Информационные партнеры сайта

Кушетка Фрейда

Вопрос психологу, отзывы о психотерапии

Виды неврозов и психических нарушений

Поиск по сайту

Часто задаваемые
вопросы

 

Статьи по психологии и медицине

 

Человек для себя. Эрих Фромм.

 

Человек для себя. Эрих Фромм.
OZON.ru

 

Издательства: АСТ, АСТ Москва, 2008 г.
Мягкая обложка, 352 стр.
ISBN 978-5-17-055522-2, 978-5-9713-9549-2
Тираж: 5000 экз.

 

 

Исследование Фроммом психологических проблем этики.

"Многих читателей может удивить, что психоаналитик берется за проблемы этики и, в частности, утверждает, что психология должна не только разоблачать ложные этические оценки, но и может, сверх того, быть основой для построения объективных и правильных норм поведения. Такая позиция находится в противоречии с преобладающим в современной психологии направлением, которое придает большее значение "приспособлению", чем "добродетели", и ориентируется на этический релятивизм. Мой опыт как практикующего психоаналитика подтверждает мое убеждение, что проблемы этики нельзя исключать из изучения личности, как в плане теоретическом, так и в терапевтическом. Наши ценностные суждения определяют наши действия, на их правильности покоится наше духовное здоровье и счастье. Рассмотрение оценок лишь как рационализаций бессознательных, иррациональных желаний - хотя они могут быть и ими тоже - сужает и искажает нашу картину целостной личности. Сами неврозы, в конечном счете, являются симптомами морального поражения (однако "приспособление" ни в коем случае не является симптомом моральной победы). Во многих случаях невротический симптом - это конкретное выражение морального конфликта, и успешность терапевтического усилия зависит от понимания и решения моральной проблемы человека.

Отделение психологии от этики - явление сравнительно недавнее. Великие гуманисты, этические мыслители прошлого, на чьих трудах основана данная работа, были и философами, и психологами; они считали, что понимание человеческой природы и понимание ценностей и норм человеческой жизни взаимозависимо. Фрейд же и его школа, хотя и внесли неоценимый вклад в прогресс этической мысли благодаря разоблачению иррациональных ценностных суждений, заняли релятивистскую позицию относительно ценностей, позицию, имевшую отрицательное воздействие не только на развитие этической теории, но также и на прогресс самой психологии. "

 

Оглавление

 

Предисловие....
Глава I....
Проблема....
Глава II....
Гуманистическая этика: прикладная наука искусства жить....
1. Гуманистическая и авторитарная этика....
2. Субъективная и объективная этика........
3. Наука о человеке.....
4. Традиция гуманистической этики..........
5. Этика и психоанализ.......
Глава III....
Человеческая природа и характер....
1. Человеческая ситуация....
А. Биологическая слабость человека..........
Б. Экзистенциальные и исторические дихотомии человека....
2. Личность...........
А. Темперамент....
Б. Характер......
1) Динамическая концепция характера..........
2) Типы характера: неплодотворные ориентации....
а) Рецептивная ориентация......
б) Эксплуататорская ориентация.....
в) Стяжательская ориентация......
г) Рыночная ориентация.......
3) Плодотворная ориентация......
а) Общая характеристика........
б) Плодотворная любовь и мышление....
4) Ориентация в процессе социализации....
5) Сочетание различных ориентаций.....
Глава IV....
Проблемы гуманистической этики....
1. Себялюбие, любовь к себе и личный интерес....
2. Совесть. Осознание человеком самого себя.....
А. Авторитарная совесть....
Б. Гуманистическая совесть....
3. Удовольствие и счастье....
А. Удовольствие как критерий ценности....
Б. Типы удовольствия........
В. Проблема средств и целей........
4. Вера как черта характера...
5. Моральные силы человека.....
А. Человек, добр он или зол?....
Б. Вытеснение и плодотворность....
В. Характер и моральная оценка....
6. Абсолютная и относительная, универсальная и социально имманентная
этика...
Глава V....
Моральная проблема нашего времени...
Разумность добра....
Послесловие....


 

 

 

 

г. Москва, улица Косыгина, 13, подъезд 5 (м. Воробьевы горы, м. Ленинский проспект) Схема проезда.

Телефоны: (495) 741-17-49, (925) 859-11-45

E-mail: yaroslav@psychoanalyse.ru

Яндекс цитирования Размещено в dmoz (ODP)

Сотрудничество и реклама на сайте.

Москва 2004-2015 : YaYu   @