Лучшие книги по психоанализуБиблиография психоаналитических книг на русском языкеБиблиография психоаналитических книг, изданных в современной РоссииБиблиография работ Зигмунда Фрейда
На главную страницу  
Фотогалерея психоанализа.
Вход на Форум по психоанализу
Методы; история психоанализа в России и в мире; основные психоаналитические понятия. Описания процесса психоанализа; показания к прохождению; запись на консультацию и прием; обзор других видов психотерапии. Описание процесса обучения психоанализу; требования к психоаналитику; институты, обучающие психоанализу; психоаналитические общества и организации. Литература по психоанализу, психосоматике, гипнозу, общей и клинической психологии. Информация и анонсы по психоаналитическим конференциям, лекциям и семинарам; психоаналитические афоризмы и метафоры; юмор и анекдоты о психоанализе. Карта сайта Психоанализ.РУ Практическое применение психоанализа в трудах известных психоаналитиков и современной практике. Форум по психоанализу и психотерапии

 

 

 

Полное собрание сочинений работ Фрейда

Психологические тесты онлайн

Карта сайта Психоанализ.рф

Основные понятия психоанализа

Лучшие книги по психоанализу. Биографии известных психоаналитиков.

Информационные партнеры сайта

Кушетка Фрейда

Вопрос психологу, отзывы о психотерапии

Виды неврозов и психических нарушений

Поиск по сайту

Часто задаваемые
вопросы

 

Статьи по психологии и медицине

 

Научение через опыт переживания. Уилфред Р. Бион.

Научение через опыт переживания. Уилфред Р. Бион
OZON.ru

 

Издательство: Когито-Центр, 2008 г.
Твердый переплет, 128 стр.
Тираж: 2000 экз.
Формат: 60x90/16

 

Проблемы, рассматриваемые в книге, имеют фундаментальное значение для понимания процесса научения. Описывается эмоциональный опыт автора, непосредственно связанный как с теориями познания, так и с клиническим психоанализом, причем акцент делается на практическом применении. В частности, в книге рассматриваются такие вопросы, как отношение проективной идентификации к генезу мышления, роль оральных переживаний в создании модели мышления, проблемы абстрагирования (генерализации) и конкретизации (наименования) и др.

Книга адресована широкому кругу специалистов, а также студентам, занимающимся изучением психологии, философии, социологии и других, смежных с ними, научных областей.

 

Содержание. (От Биона)

 

Глава 1 включает в себя предварительное разъяснение двух терминов.

Глава 2 определяет область, в которой я собираюсь использовать термины как часть моего исследовательского арсенала.

В главе 3 начинается стилизованное описание пережитого мною эмоционального опыта — понимания, которое стало стимулом для всей этой книги. Под стилизацией я подразумеваю сознательное усложнение, поскольку искажение, допущенное при таком способе представления материала, неизмеримо меньше искажения, вызванного какой-то другой причиной, включая так называемые механические средства записи. Эти последние обладают той же степенью правдоподобия, что и фотография: запись сессии, несмотря на кажущуюся точность представления, приводит к дальнейшему искажению — то есть искажению на самой сессии. Фотография реального фонтана может быть достаточно хорошей, однако этот фонтан представлен взглядом фотографа, зафиксированным его аппаратурой; во всяком случае, проблема интерпретации фотографии остается. Искажение, вызванное записью, оказывается больше, так как придает правдоподобие тому, что уже было искажено.

В главе 4 вкратце формулируются некоторые идеи, которые обсуждаются на протяжении всей книги.

Главы 5-11 являются кратким изложением клинических явлений, имеющих отношение к предмету рассмотрения этой книги; все они известны аналитикам, но представлены в терминах, по-видимому, более значимых для тех, кто изучал теории Кляйн. В изложении определяется та цель, ради которой я ввел термины «альфа-функция» и «контактный барьер», а в конце главы 11 я обращаю внимание на важность выбора между изменением фрустрации и избеганием ее.

Глава 12 начинается с обсуждения проективной идентификации и ее отношения к генезу мышления. Предмет этот увлекает нас в исследование той роли, которую играют в создании модели мышления оральные переживания, связанные с питанием. Я уделяю внимание тем серьезным последствиям для развития, к которым приводит неспособность матери мечтать.

В главе 13 рассматривается проблема записи сессий и используемых аналитиком теорий; кроме того, обсуждаются возможности, предоставляемые подходом, основанным на методе научного описания из главы 14.

В главах 14-16 вводятся символы L, Н и К, используемые при обсуждении материала этой книги.

Главы 17-18 возвращают к использованию абстракции «альфа-функция» с целью обсуждения генеза мыслей. В связи с этим обсуждаются проблемы абстрагирования (или генерализации) и конкретизации (или наименования).

В главе 19 начинается обсуждение способов использования психоаналитических моделей.

Глава 20 является исследованием абстракции, в ней также предпринимается попытка использовать абстрактные символы для разъяснения некоторых проблем абстрагирования в том виде, в каком они предстают в анализе.

В главе 21 вводится кляйнианская теория чередования депрессивной и параноидно-шизоидной позиций; исследуется отношение этого процесса к научению, а также эмоциональный опыт, связанный с терминами, используемыми в этиологических теориях.

В главах 22-23 в контексте аналитической практики обсуждается процесс формирования модели и абстракции.

В главах 24-27 продолжается начатое ранее обсуждение, при этом особое внимание уделяется научению (К-связи).

В главе 28 разрабатывается та же самая тема в отношении минус К(-К).

 

 

 

г. Москва, улица Косыгина, 13, подъезд 5 (м. Воробьевы горы, м. Ленинский проспект) Схема проезда.

Телефоны: (495) 741-17-49, (925) 859-11-45

E-mail: yaroslav@psychoanalyse.ru

Яндекс цитирования Размещено в dmoz (ODP)

Сотрудничество и реклама на сайте.

Москва 2004-2015 : YaYu   @